Бизнес-план девелоперская концепция due-diligence

Главная / Комплекс услуг / Концепция и реконцепция объектов коммерческой недвижимости

Концепция и реконцепция объектов коммерческой недвижимости



Концепция и реконцепция объектов коммерческой недвижимости
Июнь 10, 2011 / 5:37

Коммерческое предложение

Концепция – генеральная идея, определяющая направление и стратегию развития

Почему одни торговые центры успешны, а другие нет? Прибыльность и конкурентоспособность зависят от многих факторов, в том числе от того, как организован маркетинг и PR в торговом центре. Однако прежде, чем вкладывать средства в создание торгового центра, следует выработать концепцию коммерческого объекта недвижимости и вписать ее в рамки текущих трендов. Иными словами, разработка концепции поможет разобраться какой объект коммерческой недвижимости стоит строить. Возможно, исследование покажет, что наиболее рентабельным будет другой вид деятельности на данном земельном участке.

Разработку концепции любого коммерческого объекта начинается с проведения исследований:
- оценивается местоположение будущего коммерческого объекта с учетом планируемого строительства и имеющейся инфраструктуры;
- изучается социально-экономические факторы;
- проводится анализ конкурентов (существующих и будущих);
- оцениваются тенденции развития данного микрорайона или региона в долгосрочной перспективе.

После выполнения исследований становится ясно, является ли данный объект экономически целесообразным и каким он должен быть, чтобы привлекать клиентов.

Далее стартует собственно разработка концепции, которая формулирует основную экономическую идею. Экономическая идея говорит о том, каким должен быть коммерчески успешный объект, построенный в данном месте и ориентированный на определенную группу потребителей.

Затем наступает время детализации. Так стараниями архитекторов появляется на бумаге проект здания определенного размера, геометрии, планировки. Уже на этом этапе разрабатывается навигация внутри объекта (на примере ТЦ потоки покупателей).

Как бы качественно не была разработана концепция Вашего объекта коммерческой недвижимости, по истечении определённого срока в его функционировании (обычно 7-12 лет, иногда раньше) вследствие воздействия множества факторов, начиная от изменения конкурентной среды в городе или окружения объекта, морального устаревания концепции и заканчивая неэффективным управлением обороты падают. Внешним и достаточно очевидным признаком подобных процессов является снижение доходности объекта, либо полное прекращение поступления прибыли от его использования. В этом случае, необходимо проведение реконцепции.

Реконцепция включает два основных этапа.

Первый этап – проведение комплексной диагностики объекта, для понимания сути происходящего, когда определяются «болевые точки». Результаты, полученные в ходе диагностики, ложатся в основу второго этапа – разработки комплекса мероприятий по «возрождению» объекта коммерческой недвижимости, повышения его уровня конкурентоспособности, сохранения или повышения его доходности.

По результатам нашей работы, вы получаете полноценный план действий включающий: маркетинговые исследования  всех интересующих отраслей, подробный анализ местоположения участка и его окружения, обоснование сферы деятельности, подробное описание объекта, планируемую посещаемость, зонирование здания по типам арендаторов и многие другие рекомендации.

Агентство EastConsultingGroup оказывает весь спектр консалтинговых услуг в сфере коммерческой недвижимости, в том числе занимается разработкой концепции и реконцепции коммерческих объектов.

Ниже представлены некоторые из выполненных нами концепций:

Концепция развития многофункционального комплекса «SUN» Концепция развития бизнес-центра «Знаменский» Концепция развития развлекательного комплекса «Ерши» Концепция развития торгового центра «Юбилейный»